Главная »
Дизайн бюро » дизайн выставочных стендов
дизайн выставочных стендов
Дизайн выставочных стендов

Дизайн сегодня является, пожалуй, самым востребованным видом современного искусства. Его главное отличие от любого другого изобразительного творчества заключается в том, что он никогда не может ограничиваться только визуальным воплощением, а обязательно должен быть функциональным, решать конкретные задачи и быть частью коммуникации. Дизайн является самой технически оснащенной формой изобразительного искусства. Поэтому по-настоящему хороший дизайнер – это художник, маркетолог, психолог и инженер в одном лице. В сфере дизайна выставочных стендов это проявляется нагляднее всего.

Дизайн стендов неразрывно связан с инженерным проектом и техническим решением конструкции. При изготовлении рекламной экспозиции техническая и дизайнерская группа работают бок о бок. Ведь все конструкторские разработки должны органично вписываться в визуальную концепцию. А все визуальные идеи нужно воплотить не только на плоских панелях и фотополотнах, но и в объемных деталях.
Работа начинается уже после первой встречи компании-заказчика и компании-изготовителя. Проработка технических аспектов идет параллельно с работой дизайнера. Детали конструкции и образные решения должны дополнять друг друга и быть единым целым.
После того, как сформировано техническое задание на изготовление стенда, разработчики приступают к созданию графического проекта. Сначала создается 2D-модель, на которой уже видны технические и визуальные элементы проекта. Если у заказчика появляются существенные корректировки, вносить их стоит именно на этом этапе.
Следующий шаг в разработке дизайна выставочного стенда – прорисовка 3D-модели. На ней вся экспозиция предстает в объеме. Можно точно увидеть, как данная конструкция разместится в конкретном павильоне и как будет смотреться при тех или иных условиях освещения. На этом этапе дорабатываются такие дизайнерские нюансы, как оттенки цветов и их сочетание. Дизайнер оценивает, как в конкретном пространстве будут «работать» отдельные элементы изображения, стоит ли сместить акценты, какие части конструкции нужно выделить и так далее.

Сегодня дизайн выставочных стендов понимается очень широко. Это не только запечатка панелей и фотополотен, объемные элементы конструкции и аксессуары. Это все то, что на самом стенде и в прилегающем пространстве воспринимает зрение, слух, обоняние, осязание и даже вкус посетителей.

Во-первых, отдельной частью дизайна является оформление стенда. Настоящие профессионалы одну и ту же экспозицию для разных мероприятий могут оформить совершенно по-разному. Наверно, каждому доводилось наблюдать, как талантливый актер после смены прически и костюма может полностью перевоплотиться и сыграть совсем другую роль. Так и выставочный стенд в руках опытного мастера может предстать совершенно в новом свете и под другим углом. Поэтому, изменив лишь оформление, профессиональный дизайнер сможет добиться ощущения, что у Вас абсолютно новый стенд.
Во-вторых, любой выставочный стенд не существует сам по себе. Он представляется в рамках большого делового форума. Очень важно, чтобы экспозиция выгодно смотрелась в конкретном окружении и выделялась среди ближайших соседей. Для этого уже после монтажа основной конструкции можно использовать средства «оперативного дизайна». Большинство систем выставочных стендов обладают возможностями «трансформера». Это значит, что настоящие профессионалы очень быстро смогут немного изменить форму стенда и углы наклона, переставить элементы экспозиции и переместить световое оборудование так, чтобы оптимально подстроить стенд под условия пространства.
В-третьих, у современного дизайнера стендов невероятно много инструментов. Униформа промо-персонала, костюмы артистов, всевозможные виды печатной продукции, сувениры, рекламные акции, дегустации, представительское видео, световое сопровождение, звуковое оформление, презентации, лазерные шоу, ростовые куклы и многое другое. Все это уже давно перестало быть «выставочной роскошью» и является необходимым средством достижения целей. Вопрос только в том, какие инструменты смогут максимально эффективно решить именно Ваши задачи.

Особенность культуры и коммуникации 21 века заключается в том, что актуальными являются сразу все стили, направления и течения. Это очень хорошо заметно на крупных ярмарках и бизнес-форумах. Сегодня на выставках в моде и строгий консерватизм, и дружелюбное диско, и функциональный хай-тек, и ностальгическое ретро, и жизнерадостный фольклор. У современного дизайна нет практически никаких границ. Добавьте к этому тот факт, что с технической точки зрения можно воплотить практически любую идею. Это значит, что при создании выставочного стенда у Вашей фантазии нет ни стилистических, ни инженерных ограничений.
Успешную и эффективную работу выставочного стенда можно сравнить со звучанием оркестра. Вы можете расслышать каждый инструмент в отдельности, но подлинная красота рождается от гармонии всех тонов и элементов. Стоит кому-то сфальшивить хоть в одной ноте, как ощущение праздника и волшебства утрачивается. В дизайне выставочных стендов тоже нет мелочей. Оттенки и полутона, цветовые акценты, яркие элементы, значимые детали – все в отдельности должно быть безупречно и при этом органично вписываться в общую картину.
Оркестром любого размера управляет один дирижер. Поэтому при создании выставочной экспозиции стоит все части проекта поручить одной команде. Это гарантия того, что все элементы конструкции, шоу-программы, промо-сопровождения, технической поддержки и продукции для раздачи станут единым дизайнерским произведением.

А дальше план такой:
Вы сообщаете нам о готовящемся у Вас мероприятии, о роде деятельности Вашей организации, о целях и задачах участия в выставке, согласно вышеприведенной форме.
Наши специалисты разрабатывают и предоставляют Вам три варианта наиболее интересных и практичных решений по застройке Вашей выставочной площади в трехмерной графике (3D-макет). Не исключена возможность использования этих конструкций полностью или частично на других выставках в будущем.
3D-макеты позволяют лучше понять идею разрабатываемого объекта, его функциональные особенности, визуализировать итог работы и заранее внести необходимые коррективы.
Выбранный вариант удобен и практичен. Он может быть использован на больших площадях, где компания представляет весь спектр своей продукции и хочет показать себя масштабно, значимо и презентабельно. На маленьких площадях, где нужно представить только одно направление деятельности, мы используем лишь часть стенда.
После того, как Вы сделали свой выбор и остановились на одном из предложенных нами вариантов 3D макета, начинается работа над художественным изображением (наполнением выставочной конструкции графикой).
Затем наши специалисты предоставляют Вам три варианта 2D-графики. Вы выбираете один из них, и здесь у нашего дизайн-отдела начинается тонкая работа с изображениями, итогом которой станет Ваш великолепный стенд.
Для дальнейшей работы нам понадобится от Вас: логотип (в формате ai., eps., cdr.), фото изображения (в формате tif., jpg. 300dpi.), текстовая информация о компании, которую Вы хотели бы видеть на стенде (в формате doc.), Ваши мысли и пожелания.