НАЗНАЧЕНИЕ - проведение стационарных испытаний силовых установок гусеничных и колесных машин с мощностью двигателей до 3200 л.с. по определению следующих основных показателей:
- мощностных, тяговых и скоростных характеристик на выходных валах машин при работе двигателя на полной либо частичной нагрузке
- эффективности системы охлаждения при регулировке температуры подогреваемого воздуха на стенде в диапазоне от окружающего значения до +55°С
- дымности и токсичности выпускных газов
- тепловыделений внутри силового отделения и наружных поверхностей
- расходов горюче-смазочных материалов и воздуха, потребляемых силовой установкой на различных режимах работы двигателя
На стенде возможно проведение долговременных испытаний силовых установок на режимах, имитирующих движение по среднепересеченной местности при температурах окружающего воздуха до +55°С следующих машин:
- танков
- гусеничных и колёсных бронетранспортёров
- тягачей
- грузовых автомобилей с одним или двумя задними ведущими мостами
- джипов-внедорожников
- тракторов
НАГРУЖАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА являются основными элементами стенда.
В состав левого или правого нагружающего устройства входят:
- индукторный тормоз WS 1200 фирмы CARL SCHENCK мощностью 1600 л.с., в котором подводимый к его ротору крутящий момент тормозится магнитным полем, нагревающим статор; отвод тепла от его сердечника осуществляется водой
- инерционный барабан, имитирующий массу испытуемой машины, требуемый момент инерции которого обеспечивается соответствующим набором из 12-ти дисков
- фрикцион, служащий для предохранения механизмов испытуемой машины от поломок путем быстрого отключения вращающихся масс инерционного барабана и ротора тормоза
- соединительные валы и муфты;
мультипликаторы с передаточными числами i1=6 и i2=3,14, служащие для согласования реальных значений крутящих моментов и угловых скоростей на левом или правом выходном валу с рабочими характеристиками вала тормоза WS 1200
- суммирующий редуктор с передаточным числом i3=2, служащий для передачи крутящих моментов от ступиц одного или двух ведущих мостов колесных машин к валу тормоза WS 1200
Нагружающие устройства могут быть собраны по 5-ти схемам, отличающимся друг от друга величиной передаточных чисел в зависимости от установки переходного вала, одного или двух мультипликаторов, либо суммирующего редуктора. При выборе схемы учитывается вид проводимых испытаний, а также скоростные, тяговые, массовые и габаритные параметры машины.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ стендовых нагружающих устройств при их сборке по 5-ти схемам:
Допустимые максимальные скорости и массы испытуемых машин при разных схемах сборки нагружающих устройств стенда
№ схемы
Для машин с радиусом ведущих колёс 0.4 м
Передаточное число нагружающего устройства
Максимальная скорость, км/ч
Диапазон имитации массы машины, т
I
30
180…700
18.84
II
100
18…71
6
III
150
7.5…22
3.14
IV
600
0.6…2
1
V
180
2.2…8.1
2

Характеристика каждого нагружающего устройства
ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ стенда состоит из двух персональных компьютеров, блока согласования крейтового типа на 96 измерительных канала, двух принтеров и демонстрационного экрана. Данный комплекс позволяет при проведении испытаний в режиме реального времени с частотой от 1 до 100 Гц производить прием и обработку с точностью до 0,5% сигналов, поступающих с установленных на машине датчиков. С помощью специального программного обеспечения производится графическое отображение информации на мониторы, а также печать протокола испытаний на принтере и сохранение в файле на жестком диске компьютера.
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕРЯЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ:
- частоты вращения вала двигателя, выходных валов машины, крыльчаток нагнетателя и вентиляторов
- моменты на валах тормозов WS 1200
- мощность на выходных валах машины с учетом кпд нагружающих устройств стенда
- температуры и давления жидкостей в контурах систем смазки двигателя и трансмиссии, системы водяного охлаждения, систем гидрооборудования и топливной системе
- температуры, давления и разрежения воздуха и газов в системах воздухопитания и выпуска
- массовый расход топлива
- перемещения реек топливных насосов, рычагов и тяг органов управления
- напряжения и силы тока в электрических цепях